Jump to content
SpravkaCRM.ru - Ваш справочник по CRM
Sign in to follow this  
SpravkaCRM.ru

Из Trello в Jira: Переезжаем всем колхозом

Recommended Posts

Всем привет!

Жили - не тужили в Trello выстроив в нашей CRM-системе интеграцию с ней. Канбан-доска с картами и обсуждение задач - это Trello. Клиенты, Проекты, Бухгалтерия, фиксация времени - это все в CRM.

Наколхожено было много всего в этой обвязке: Конвертация карт Trello в Проектные задачи в CRM; Конвертация Проектных задач в CRM в карты в Trello; Реакция на смену Labels в Trello; реакция на смену Листов у карточки в Trello; всякие Webhooks и прочая автоматизация в виде интеграции с Camunda BPM и выстраивании на ней рабочего сценария.

Но в один прекрасный момент Trello поменяли политику предоставления доступа сделав обязательным платные услуги при превышении некоторых лимитов. Эти лимиты нам конечно "не зашли" и уж коль все равно платить, мы начали смотреть по предложениям "на рынки" и на что же перейти или остаться в Trello с оплатой.

У ряда наших партнеров и клиентов в работе используется Jira, и мы подумали "а чё бы не". По деньгам получается вроде нормально: до 10 человек (а это пока наш случай) - это 10 баксов в месяц за всех, команда более 10 человек - по 7 баксов за человека в месяц. В целом норм.

И вот идем мы в процедуру интеграции нашей CRM-системы с Jira полным ходом. Про что и хотелось бы написать.

Итак, по пунктам:

1. Да, есть мнение, что Jira вполне самодостаточный сервис для команд разработки и интегрировать ее с CRM в целом не обязательно. Но я пока не согласен с этим мнением. Помимо стандартных чисто CRM-ных фичей типа Договора/Счета/Акты не совсем понятно как фиксировать время, получаемое из приложения учета времени. Да, я видел, что в картах можно сделать учет времени. Но 1 - по карте может заниматься несколько человек, а время надо считать по каждому отдельно, т.к. на этом времени базируется зарплата сотрудников 2 - а кто же будет эти подсчеты делать? сколько зарплата, сколько прибыль ... возможно это где то есть в Jira, но я пока не понял где. В общем от CMR пока не отказываемся полностью оставляя ее неким Backend.

2. Что или не понравилось или вызывает вопросы (но возможно просто еще не разобрались как это сделать):

  • Если кастомное поле добавлено только в режим просмотра задачи, но не добавлено в режим редактирования задачи, то это поле не доступно для изменения через API. Пишет, что поле не найдено. Делается это для того, чтобы в карте отобразить некие поля, которые должен менять только Bacckend (CRM), но не должен менять сотрудник. Например: время, затраченное на работу по задаче. Не понятно как это обойти при помощи Jira
  • Если мы через API что то поменяли в карточке, то в браузере это обновляется как то не уверенно: или не видно пока не обновили страницу, или обновляется с задержкой, или обновляется частями и не все. Вот чем очень нравилось Trello, так это своей молниеносностью обновления данных, будь то браузер или мобильное приложение. Кто бы где бы как бы что не поменял - изменения сразу на всех клиентах применяются. Jira - сделай так же!
  • Если создаем проект новый, то для него создается куча всякого хлама, типа бизнес-процессов, схем отображения, схем полей и прочего. Все равно я же этот новый проект назначу на какой то свой заранее добавленный шаблон. А эти созданные дефолтные записи приходится долго и нудно удалять.

3. Что понравилось:

  • А вот если честно пока не понятно что прям лучше. Да, много разных фичей для разработчиков. Какие то предустановленные отчеты, фильтры, инструменты. Это однозначно круче, чем голый Trello. Но вот относительно связки Trello+CRM, при учете что мы команда, которая пилит ту самую CRM внедряя ее у своих клиентов, то есть в CRM - любой каприз, вот тут нет такого "Вау-эффекта". Ну по крайней мере я его пока не испытал. Опять же возможно пока еще не понял всех особенностей и возможностей Jira.
  • Наверное этот пункт не в плюс Jira как продукту, а в плюс переезда на Jira. Связка Trello + CRM сущствовала много лет, постепенно обрастала всевозможными фичами, кастылями, доработками. И, как следствие, стала эпизодически глючить. И достаточно сложно стало этот зоопарк обслуживать и допиливать. Для Jira же начали практически "с чистого листа" поменяв концепцию: если в связке Trello+CRM и Trello и CRM были равноправными участниками процесса, и была необходимость двухсторонней синхронизации карт с задачами + приложение учета времени опиралось именно на Проектные задачи в CRM для построения списка задач тому или иному сотруднику, то при интеграции с Jira мы пошли по пути, что Jira является источником задач и актуализации статусов  задач. Это сразу упростило синхронизацию, ведь по сути она стала однонаправленной.

 

Процесс интеграции Jira и CRM пока все еще идет, и мы обязательно отпишемся по факту что же у нас получилось.

Ну а в качестве затравки вот пример BPMN-схемы обработки Webhooks из Jira:

 

jiraWebhook.thumb.png.86a0e76c56c6af62300ad7376c5fcf4a.png

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...