Jump to content
  • Пользовательский интерфейс SuiteCRM: Поиск


    SpravkaCRM.ru
     Share

    Поиск является жизненно важной составляющей любой CRM-системы, так как позволяет быстро находить то, что вы хотите увидеть. Как правило CRM-системы имеют весьма большие массивы информации. И очень важно иметь возможность уточнять критерии поиска. Далее в данной статье мы разберем основные возможности, которые предоставляет SuiteCRM для поиска той или иной информации.

    Глобальный поиск

    Вы можете осуществлять поиск любых записей в CRM-системе используя глобальный поиск по всей CRM-системе. Чтобы воспользоваться глобальный поиском достаточно ввести искомый запрос в поле в верхнем правом углу страницы. Некоторые темы сразу отображают строку для поиска:

    2017-01-07_11-20-56.png

    2017-01-07_11-21-55.png

    В некоторых темах для большей компактности строка поиска по умолчанию скрыта, и нужно предварительно нажать на иконку лупы, чтобы появилась строка для ввода поискового запроса:

    2017-01-07_11-23-45.png

    2017-01-07_11-24-11.png

    После ввода поискового запроса нажмите клавишу Enter для осуществления поиска. CRM-система покажет вам результаты поиска, разбитые по модулям:

    2017-01-07_11-43-54.png

    Модули, которые будут учавствовать в глобальном поиске, могут быть добавлены Системным Администратором.

    Полнотекстовый поиск

    SuiteCRM предоставляет возможность включить или отключить полнотекстовый поиск. Полнотекстовый поиск работает при помощи технологии Zend Lucene. Полнотекстовый поиск очень похож на стандартный глобальный поиск, но предоставляет расширенные возможности поиска в документах и прочих файлах, в отличии от глобального поиска, который ищет только в записях базы данных.

    Цитата

    Включить или отключить полнотекстовый поиск вы можете в панели Администрирования в разделе "Настройка полнотекстового поиска".

    2017-01-07_12-02-49.png

    Внутри будет надстройка, которая позволит включать или отключать полнотекстовый поиск:

    2017-01-07_12-04-44.png

    Полнотекстовый поиск возвращает результаты немного отличными от глобального поиска. Результаты возвращаются отсортированными по признаку наибольшего соответствия найденной строки результату запроса. Соответствие запросу оцениваются поисковым механизмом в диапазоне от 0 до 100. Наиболее совпадающие по версии поисковика записи находятся выше в результатах выдачи поиска.

    2017-01-07_12-09-23.png

    Базовый поиск

    Базовый поиск присутствует практически во всех модулях CRM-системы. По-умолчанию для поиска в базовом поиске предоставляется возможность поиска записей по их названию:

    2017-01-07_12-12-46.png

    Базовый поиск так же позволяет пользователям выбрать такием параметры, как "Мои записи" и "Избранное". В первом случае будет произведен поиск среди записей, где вы указаны ответственным за запись. Во втором случае поиск будет произведен среди записей, которые вы указали как Избранная запись отметим их предварительно звездочкой.

    Каждый раз, когда вы производите поиск в том или ином модуле, условия этого поиска будут для вас сохранены CRM-системой. Данная возможность позвоялет вам свободно уходить в другие модули со страницы поиска. При возвращении обратно в модуль вы вернетесь результатам последнего поиска в модуле и сможете или продолжить анализ найденных записей, или каким либо образом скорректировать поисковый запрос. Чтобы сбросить все условия поиск вам достаточно нажать кнопку "Очистить".

    Цитата

    Рекомендую всегда, когда вам кажется что записи в CRM-системе куда то делись и поиск работает не правильно - нажимать кнопку "Очистить" и потом сразу нажать кнопку "Искать". Таким образом вы гарантированно сбрасываете все ваши условия поиска. Если полей для поиска много, то вы можете просто не увидеть, что в каком то поле остались данные. А нажатие кнопки "Очистить" гарантирует, что все поля были "сброшены" на пустые значения.

     

    Цитата

    Набор полей, которые должны быть отображены в Базовом поиске, вы можете указать в Администрирвоание - Инструментарий разработчика - Студия - нужный вам модуль - Макеты - Поиск - Базовый поиск:

    2017-01-07_12-23-23.png

    Расширенный поиск

    Расширенный поиск присутствует практически во всех модулях SuiteCRM. Он предоставляет более расширенные возможности поиска по сравнению с Базовым поиском. Как правило по умолчанию в модулях уже есть некоторый набор полей, присутствующих в Расширенном поиске:

    2017-01-07_12-58-09.png

    Вы можете настроить результаты отображения поиска по своему усмотрению добавив или убрав те или иные поля. Для этого раскройте блок "Настройка отображения результатов поиска":

    2017-01-07_13-02-55.png

    Выбирая мышкой те или иные поля и нажимая кнопки перемещения между окнами "Отображаемые колонки" и "Скрытые колонки" вы можете добиться желаемого вам порядка и состава отображаемых колонок. Это удобно, когда стандартный набор колонок не отображает всех данных, необходимых вам для работы с записями текущего модуля. 

    SuiteCRM предоставляет возможность сохранить настройки текущего поиска: что было введено в формы поиска и какие колонки вы указали для отображения результатов поиска. Эти настройки можно сохранить под каким нибудь названием, чтобы в дальнейшем можно было быстро обратиться к этому сохраненному названию условий поиска не вбивая все заново. Для этого нужно ввести название ваших текущий критерий поиска в поле "Сохранить условия поиска" и нажать кнопку "Сохранить":

    2017-01-07_13-11-25.png

    После этого в выпадающем списке "Сохраненные условия писка" добавится новый пункт "Поиск по странам", выбрав который вы сможете быстро воссоздать все настройки поиска и колонок, установленных вами во время сохранения этих условий:

    2017-01-07_13-13-08.png

    Цитата

    Набор полей, которые должны быть отображены в Расширенном поиске, вы можете указать в Администрирвоание - Инструментарий разработчика - Студия - нужный вам модуль - Макеты - Поиск - Расширенный поиск:

    2017-01-07_13-14-47.png

    Модернизация от SpravkaCRM.ru

    Предлагаю вашему вниманию некоторые доработки, которые мы делали для CRM-системе на базе SuiteCRM, и которые касаются работы с поиском:

    1. saveSearchList - Свои списки записей в SugarCRM/SuiteCRM. Данная доработка позволит вам видеть все ваши сохраненные условия поиске не только в выпадающем списке в Расширенном поиске, но и всплывающей левой панели дополнительно меню, там где находятся текущие действия в модуле и список последних просмотров и избранных записей. Это удобно, так как нужно совершить значительно меньше кликов для получения того или иного сегмента записей модуля. Доработка предоставляется бесплатно. На ее странице есть описание установки и использования.

    2. multiSelect - компактный вид справочников. На мой взгляд очень классная доработка, которая позволяет сделать Расширенный поиск намного удобней в эксплуатации. Суть доработки в том, что любые поля с типом "Выпадающий список" очень громоздко смотрятся на странице поиска. multiSelect позволяет такие поля отображать в компактном однострочном виде с возможностью раскрытия всего списка при выборе в нем значений. В общем рекомендую данную доработку, если в вашей CRM-системе дело уже дошло до "бантиков" и внешний вид играет не последнюю роль при работе с CRM-системой.

     Share


    User Feedback

    Recommended Comments

    There are no comments to display.



    Join the conversation

    You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

    Guest
    Add a comment...

    ×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

    ×   Your previous content has been restored.   Clear editor

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...